Создание интернет-магазина не делает его автоматически успешным. Успех — это трудоемкая работа над многими составляющими. Вот некоторые секреты, чтобы создать интернет-магазин, который приносит прибыль.

Предпочтения покупателя. Когда определен товар, который будет продаваться в интернет-магазине и выбрана целевая аудитория, нужно оценить предпочтения покупателей — каким способом они чаще всего совершают покупки? Это может быть ПК, приложения, мобильная версия сайта.

Если посмотреть на статистику, то средний показатель мобильного трафика интернет-магазинов более 20%, при этом трафик детских товаров и косметических средств — более 30%. Однако не более 10% всех онлайн-магазинов оптимизировано для пользования с планшетов и смартфонов. Обязательно сделайте мобильную версию своего сайта, чтобы клиенты имели возможность совершить покупку в любом месте и в любое время. Мобильные покупки отличаются импульсивностью, поэтому все товары, представленные на сайте, должны быть в наличии.

Мобильные приложения не так популярны, ими пользуются в среднем 10% покупателей. Таким путем чаще всего приобретаются интим-товары, косметика и детские товары. Мобильные приложения позволяют сохранить анонимность интим-покупки, а косметику и детские товары так заказывать быстрее.

Конкуренция. Нельзя останавливаться в развитии ресурса. Необходимо следить за последними тенденциями рынка, постоянно улучшая сервис, расширять ассортимент товаров, добавлять полезную информацию на сайт. Ресурс всегда должен быть востребованным и давать покупателю все необходимое, чтобы он не ушел в поисках нужной вещи или информации на другие сайты.

Удержание клиента. Согласно все той же статистике, в 80% случаях покупатели уходят из-за того, что не могут дозвониться до оператора или никто вовремя не реагирует на размещенный ими заказ. Если вы настроены на успех, то подберите опытных и быстрых консультантов, которые смогут всегда ответить на звонок или оперативно среагировать на заказ. Для этого нужно будет обеспечить их качественной телефонией, гарнитурой, программой складского учета. Консультант должен стать помощником и другом покупателю, тогда есть шанс, что он еще не один раз вернется на сайт.

Оптимизация. Если у вас установлены фильтры, то каждое их сочетание должно иметь свой фиксированный url с уникальным title, H1. Таким образом, можно будет продвинуть сразу много запросов, например: «зубная щетка пластиковая», «зубная щетка детская», «зубная щетка электрическая» и т. д. Посадочные страницы для контекста и страницы, которые попадают в поиск, будут целевыми, и вы сможете охватить огромное количество целевых покупателей.

Также активно используйте партнерские и социальные сети, программы лояльности и прочие виды трафика. Контролируйте метрику и вовремя отключайте нерентабельные источники и запросы.

Подглядывание за покупателем. Ежедневно проверяйте WebWizor. Очень важно знать, как долго покупатель задержался на сайте, почему он наполнил корзину, но не довел заказ до конца, анализируйте страницы входы и выхода, время посещения, среднюю сумму чека самой первой и следующих покупок и т. д. Тогда можно понять, чего не хватает на сайте, что нужно изменить, чтобы повысить эффективность.

Здесь мы рассмотрели одни из самых важных моментов, которым далеко не все уделяют внимание при создании и развитии интернет-магазина. Как создать интернет магазин без вложений? На эту тему можно поразмыслить, однако все самые успешные торговые площадки не обходятся без материальных затрат.